ТОО "Тулпар - ИнТех"

Материал из IT KZ Association
Перейти к: навигация, поиск
Информация о компании:

Товарищество с ограниченной ответственностью «ТУЛПАР-ИнТЕХ». Товарищество осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:

  • Научно-техническая, научно-внедренческая деятельность;
  • Информационные и инновационные технологии;
  • Разработка и внедрение программного обеспечения, инновационных технологий;
  • Торгово-закупочная деятельность;
  • Благоустройство территорий;
  • Полиграфические услуги;
  • Предоставление услуг по IT – технологиям

Компания является членом Казахстанской Ассоциации IT-компаний.


Программные продукты:
  • Производство, разработка программного обеспечения и сервисное обслуживание путеизмерительной системы СВГП-1
  • Ультразвукового магнитного дефектоскопа УМ-1 (аппаратно-программные измерительные комплексы)

Реализованные IT проекты:
  • Лазерная видеограмметрическая путеизмерительная система СВГП-1

Лазерная видеограмметрическая путеизмерительная система СВГП-1 является одной из первых в мире и первой на территории СНГ бесконтактной измерительной системой серийного производства на базе лазерного сканирования с использованием бесхордовых методов измерения. Система служит для оценки состояния и контроля геометрических параметров железнодорожного пути. 

На сегодняшний день технология «ТУЛПАР-ИнТех» реализованная в СВГП-1 является одной из передовых в мире. Предыдущие поколения путеизмерителей  использользовали контактные методы съема информации основанные на хордовых методах, а базой измерений при этом является корпус вагона, что создает большие погрешности. В технологии СВГП-1 применены новейшие математические методы и исследования. Преимущество СВГП-1 в технологическом и инновационом отношении выражается в следующем:

  • - имеет малое потребление электроэнергии – 200 Вт, зарубежные аналоги потребляют порядка 20 000 Вт;
  • - устойчиво работает при любом солнечном освещении, зарубежные аналоги не работают при прямом попадании солнечного света на рельс;
  • - отличается малым весом, не более 70 кг, зарубежные аналоги до 1000 кг;
  • - различает S-образные кривые, зарубежные аналоги не различают
  • - не имеет погрешностей при измерении просадок, типа отсечек, аналоги имеют, так как основан на точных измерениях просадки;
  • - от аналогов принципиально отличается тем, что за элементную базу взяты новейшие унифицированные электронные компоненты National Instruments, являющимся одним из лидеров в области разработки и производства аппаратно-программных средств автоматизации измерений, диагностики, управления и моделирования в широком спектре приложений;
  • - при разработке схем движения вагона взяты унифицированные продукты ArcGIS и новейшее оборудование;
  • - принципиально отличается от зарубежных аналогов тем, что за базу измерений взята колесная пара, а в зарубежных аналогах за базу измерений берется кузов вагона. Кузов имеет большое количество степеней свободы, тем самым внося свои погрешности в результаты измерений как просадок выраженные в появлении отсечек, такие же отсечки имеются и в измерении рихтовок и перекосов. Особо подчеркиваем, что по мере устаревания кузова эти погрешности растут неуправляемо;

Это подтверждается заключениями независимой экспертизы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, специалистов-экспертов Российских железных дорог.

В данном направлении ТОО «Тулпар-ИнТех» совершило прорывной проект в своей области, так как на аналогичные европейские разработки затрачено от 100 000 000 (ста миллионов) долларов США до 300 000 000 (трехсот миллионов) евро.           По материалам исследований и научных публикаций российских ученых («Железные дороги мира», №8, 2004г.), посвященных вопросам синтеза путеизмерительных комплексов нового поколения использующим бесхордовый метод измерения, исследователями проведен сравнительный анализ с хордовыми методами, а также испытания на полигоне, которые показали, что бесхордовый метод измерения обладает более высокой точностью и достоверностью. В отличие от многих зарубежных аналогов, в системе СВГП-1 реализован бесхордовой и бесконтактный метод в конструкции и принципах сбора и обработки данных о железнодорожном пути.  В системе СВГП-1 отсутствуют какие-либо механические детали. Вся система состоит из электронных узлов и датчиков, что делает ее исключительно надежной и точной. Удобство технического обслуживания  выражено в открытой архитектуре и модульной конструкции СВГП-1, а также в использовании элементной  базы и электронных компонентов серийного производства мировых производителей, разработаны собственные оригинальные инженерные решения.  

2. Магнитно ультразвуковой дефектоскоп Аппаратура дефектоскопа, совмещающая магнитный и ультразвуковые сигналы, предназначена для неразрушающего контроля рельсов и выявления в них наружных и скрытых дефектов. Компанией был разработан и внедрен цифровой дефектоскоп ДГЦ-2 отвечающий всем необходимым требованиям и характеристикам, получен предварительный патент на ультразвукой дефектоскоп. 3 вагона-дефектоскопа производства ТОО «ТУЛПАР-ИнТех» успешно эксплуатируются на сети железных дорог более шести лет.         


3. Измерительно-диагностический интегрированный комплекс «Тулпар» с расширенными функцями на базе СВГП-1 
Предназначен для автоматизации и технической паспортизации объектов инфраструктуры железной дороги с примением высокоточных GPS систем, лазерного сканирования, георадарных систем, высокоскоростных видеосистем и геодезической съемки. Основные функции интегрированного комплекса «Тулпар»:

    • - измерение и оценка состояния параметров рельсовой колеи( рихтовка, просадки, уровень и т.п.);
    • - дефектоскопия рельсов;
    • - георадиолокационное  сканирование балластной  призмы;
    • - контроль приближения габаритов строения;
    • - контроль состояния контактной сети;
    • - видеопаспортизация;
    • - ГИС карта;
    • - геодезическая съемка пути;
    • - маркировка пути;
    • - интеграция всех полученных данных в Централизованную систему управления.
Услуги:
  • Высокоточное измерительное оборудование
  • Разработка ПО
  • Мобильные приложения
  • Консалтинг в сфере IT
Контакты:

г.Астана

Кургальжинское шоссе 10/1, участок 58

Адрес в Алматы: 050032, г. Алматы, Медеуский район, микрорайон Алатау, ул. Ибрагимова  9, Специальная экономическая зона «Парк инновационных технологий» (СЭЗ ПИТ), 2 этаж Блок С, офис 228. Эл. ящик: info@tulpar-intech.kz или tulparintech@list.ru

Тел. в Астане 48-22-59, 48-62-33.

Директор Коккозов Ерсин Токенович