Биллинговая система "ReBUS"

Материал из IT KZ Association
Перейти к: навигация, поиск

Биллинговая система "ReBUS"

Назначение

Автоматизированная система расчетов ReBUS предназначена для:

  • учета доходов и обслуживания абонентов сети оператора связи
  • сбора информации об оказанных услугах и их тарификации
  • формирования документооборота, платежных документов и контроль за их прохождением и оплатой

Краткое описание

Автоматизированная система расчетов ReBUS обеспечивает следующие процессы оператора:

Процессы предоставления услуг

1. Ведение НСИ

  • Гибкость при описании как существующих, так и будущих услуг
  • Создание правил формирования конечной стоимости услуги (rule-based price definition)
  • Использование накопительных счетчиков, различных комбинации параметров входных записей и атрибутов абонентов
  • Развитый графический интерфейс - легкий в использовании, гибкий инструмент для конфигурации стоимости и алгоритмов расчетов услуг как голосовых соединений, так и Интернет - платформы

2. Биллинг

  • Интегрированные on-line и off-line тарификация
  • Гибридная тарификация
  • Голос - дата
  • Prepaid - postpaid
  • Процесс начисления в режиме real-time
  • Высокая производительность - до 1000 событий в секунду
  • Возможность ведение нескольких балансов клиента

3. Интернет-платформа

  • Интеграция с серверами RADIUS (Free-Radius, Cisco Access Registrar)
  • Учет трафика NetFlow клиентов выделенных линий
  • Prepaid и postpaid модели работы
  • Управление атрибутами сессии клиента непосредственно из биллинга
  • Управление несколькими видами услуг в рамках одной сессии
  • "Личный кабинет" пользователя через WEB - сайт

4. Печать счетов

  • Печать счетов возможна на казахском, русском и английском языках, в соответствии с требованиями налогового законодательства
  • При доставке счетов учитываются наиболее удобные для абонентов способы: на бумажном носителе или с использованием современных технологий - электронной почты, Internet

5. Мониторинг и сопряжение

  • Оперативная и точная отчетность рассматривается как один из важнейших аспектов любой биллинговой системы
  • АСР ReBUS спроектирована с учетом особенностей работы казахстанских компаний и поставляется с набором отчетных шаблонов, включающих широкий спектр аналитической информации о системе в режиме реального времени.
  • Открытая архитектура системы позволяет использовать множество существующих инструментов получения отчетов, например, средство построения корпоративной аналитической отчетности на базе продуктов класса Business Object

6. Сервисные карты

  • Внедрение системы скрэтч - карт предоставляет компании-оператору возможность использовать современные компьютерные технологии при организации работы
  • Генерация карт по параметрам, установленным в системе
  • Активация и блокирование карт
  • Пополнение баланса счёта
  • Изменение баланса счета с помощью карты в режиме реального времени без разрыва соединения

Процессы обслуживания клиентов

1. Работа с клиентами

  • Поддерживается весь комплекс технологических процессов, связанных с регистраций, хранением и обработкой информации об абонентах, устройствах и услугах
  • Возможность назначения индивидуального тарифного плана каждому устройству абонента
  • Ведение истории начиная с первого обращения абонента в сеть сервиса
  • Интуитивно понятный, легкий в использовании графический интерфейс
  • Возможность назначения каждому оператору персонального набора полномочий из широкого диапазона предустановленных прав
  • Полная "прозрачность" всей истории начислений и оплат клиента
  • Оперативное получение данных по предоставленным услугам за любой промежуток времени
  • Поддержка организации территориально независимых расчетных пунктов - одно из требований к современным системам биллинга

2. Доступ к данным через WEB-интерфейс

Возможен доступ абонентов к персональным данным через WEB-интерфейс , что позволяет существенно разгрузить персонал сети сервиса, поскольку клиент может самостоятельно:

  • Просмотреть статистику
  • Выбрать другой тарифный план
  • Изменить пароль, e-mail и другие персональные данные
  • Пополнить существующие счета с помощью сервисных карт

3. Технический учет

  • Инвентаризация оборудования
  • Учёт свободных и занятых ресурсов оборудования
  • Учет предоставляемых услуг
  • Технический учет сети PSTN
  • Технический учет сети передачи данных
  • Возможность настройки системы на любой тип сети и структуру оборудования

Процессы обслуживания системы

Администрирование системы

  • АСР базируется на использовании широко распространенных и известных платформах (Unix, Windows, Oracle) и не требует специально обученных администраторов
  • Архитектура системы максимально минимизирует требования к процессу сопровождения
  • Графический интерфейс модуля администратора с понятным и легким в использовании интерфейсом

Среда функционирования и использованные  инструменты

Сервер СУБД Oracle не ниже версии 10 и клиентские приложения на платформе Windows не ниже версии XP.


Уровень казахстанского содержания

100%


Где внедрено

  • АО "Казахтелеком"
  • ТОО "BeNetCom"
  • ТОО "Soft Communication"
  • ТОО "Bikada"
  • ТОО "SmartUnicom"
  • ТОО "Мунайтелеком"
  • ТОО "Smartnet"
  • Филиал "Дистанция сигнализации и связи №2" дочернего предприятия Петропавлоского отделения ЮУДЖ

Год создания

2005 год


Область применения опыта

Вычисление стоимости предоставления услуг, требующих сложных схем расчета


Способ поставки

Внедрение системы на площадке Заказчика


Разработчик

ТОО "RealSoft"


Зарубежные аналоги

Amdocs, Huawei, Oracle